Столбинский детский сад село Столбы Верхоянский район

образовательная программа


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения «Столбинский детский сад» 

муниципальногообразования «Верхоянский  район»

на 2017-2019 учебный год.

 

55aefc75354b5eced0fbdfa27e21d119.jpg

                                                                                                                         

I.           Обязательная часть программы

 

1.     Пояснительная записка.

   Основная образовательная программа (далее –ООП) МБДОУ «Столбинский детский сад»  разработана в соответствии с федеральнымгосударственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) дошкольногообразования и с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения дошколы».

  При разработке Программыучитывались следующие нормативные документы:

1.      Федеральный закон «Об образовании в РФ»  № 273 (вступил в силу 01.09.2013 г.).

2.      Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., №30384).

3.      Постановление Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержаниюи организации режима работы дошкольных образовательных организаций»(зарегистрирован в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564).

4.      Постановление  Правительства  РоссийскойФедерации  от 05 августа 2013 г.

№662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

5.      ПриказМинистерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности поосновным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольногообразования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 г., № 30038).

6.      УставМБДОУ детского сада,утвержденный от 10 июля 2012 г. № 608-РА.

  Приоритетным направлением  деятельности МБДОУ является физическое развитие детей.

1.1.        Историческаясправка о МБДОУ.

      МБДОУ «Столбинский детский сад» был построен в 1959 г. колхозниками. На момент открытия вучреждении было 7 воспитанников. Данное учреждение переименовалось несколькора

1.2.         Информационная справка о МБДОУ.

- МБДОУ «Столбинский детский сад»   является муниципальным учреждением. Расположенв поселке Столбы по адресу: ул. Центральная, дом 12. Учредителем МБДОУявляется  МО «Верхоянский район» РС (Я).Юридический адрес: 678500, Республики Саха (Якутия), Верхоянский район,п.Батагай, ул. Ленина, дом 15.

- МБДОУ является юридическим лицом. Осуществляет свою деятель­ностьв соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутии),норма­тивными правовыми актами, договором с учредителем, Уставом.

- Тип: бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

-Детский сад общеразвивающего вида- вторая категория

-Количество детей в ДОУ- 21

-Количество групп  2 разновозрастные группы

-Режим работы ДОУ 10,5 часов

-Количество работников (тех.раб, пед.раб, м/с): - заведующий-1;

                                                                                  - педработники-4;

                                                                                  - техработники-10;

                                                                                  -медработник-1.

-Шт.ед : 15,40

 

1.3.   Характеристикавоспитанников и семей МБДОУ.

 

  В учреждении функционирует 2 разновозрастные группы (от 1 года до 7 лет) общеразвивающей направленности.

Возрастные ииндивидуальные особенности контингента детей

Контингент детей

Дети возраста от 1 до 7 лет

Особенности набора детей

Три   возрастных категории в одной группе.

Вид групп

1 смешанная подгруппа:

- от 1-4 лет;

2 смешанная подгруппа:

- от  4 до 7 лет.

Состав группы

Постоянный

Диапазон различий в развитии

Нормально развивающиеся,  испытывающие временные и устранимые трудности, обусловленные:

-  «педагогической запущенностью», 

-    различными уровнями проявлений социальной дезадаптации;

-    нарушением речи.

  Ежегодно проводятся медосмотры воспитанников МБДОУ. Результаты этих осмотров учитываются при планировании педагогического процесса.         Полученные данные осостоянии здоровья воспитанников определяют один из ведущих приоритетов в реализации Образовательной программы – физическое развитие воспитанников МБДОУ.

Социологическая характеристика и

анализ потребностей родителей

 

Критерии

 

2017-2019

Общее количество  семей

15

Из них:

Полных

11

Неполных

4

Многодетных

7

Проблемных

0

Опекунство

0

Образовательный уровень родителей

Оба родителя имеют высшее образование

2

1 – высшее – 1 среднее специальное

1

Оба родителя имеют среднее специальное образование

4

1 -  среднее специальное 1 – общее;

4

Оба родителя имеют среднее образование

3

Социальный состав:

Служащие

9

Рабочие

8

Бизнесмены

0

Неработающие

1

Домохозяйки

5

Индивидуальный предприниматель

1

Возраст родителей

20-30

14

30-40

9

40-61

3

       Вывод

 

 

      В целом для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, с высокими требованиями к образованию, большое желание дать ребенку хорошее образование.

Большинство родителей – молодые семьи, образовательный уровень разнохарактерный. Разнохарактерная характеристика родительского коллектива  формирует различный уровень отношения к воспитанию детей.

Так как одной из основных задач ДОУ является удовлетворение потребностей всех родителей, то для ее успешного решения необходимо создать разнообразные сегменты образовательных услуг.

            

1.3.   Современная социокультурная ситуация развития ребенка в ДОУ.

   Здание ДОУ находится в центре села. Рядом расположены Центр Досуга, Администрация «Столбинского наслега», ФАП, а также частные дома.

 Воспитатели ДОУ социально ориентированы:

-на первом месте для воспитателей стоит воспитание детей;

-на втором здоровье;

-на третьем – успешное профессиональная деятельность;

-на четвертом – гармония в супружеских отношениях;

-на пятом полноценное общение с друзьями;

-на шестом достижение материального благополучия.

Воспитатели отмечают, что общение с детьми дошкольного возраста побудило его пойти работать в детский сад. Этот факт свидетельствует о том, что именно ценностная установка на общение с маленькими детьми определяет выбор данной профессиональной деятельности у воспитателей. Таким образом, ведущим мотивом является содержательный интерес: общение с ребенком выступает не только как жизненная,но и как профессиональная ценность.

Ценности и социальная активность родителей: родители дошкольников заняты просмотром телевизионных передач, работой и интернет-играми,детям покупают большое количество игрушек; таким образом, ребенку становится доступна агрессивная информация.

  Исследование микроклимата в семьях воспитанников показывает, что семью с ребенком дошкольного возраста волнует многое:

30 марта 2015 в 16:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.