Столбинский детский сад село Столбы Верхоянский район
|
положение об осуществлении должностного контроляУтверждаю: Заведующий МБДОУ «Столбинский детский сад»
_______________С.Х.Слепцова «23» октября 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ об осуществлении должностного контроля в МБДОУ «Столбинский детский сад»
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Столбинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, Примерным положением об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях, письмом Минобразования России от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», Уставом Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении. 1.2. Должностной контроль является основным источником информации для анализа состояния деятельности Учреждения, получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса; процесс контроля призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность. Должностной контроль заключается в проведении администрацией Учреждения и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, Учредителя. 1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются законодательством в области образования, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными Минобразования России, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, настоящим Положением, приказами о проведении контроля, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, должностными инструкциями. 1.5. Целью контрольной деятельности Учреждения является: - совершенствование деятельности Учреждения; - повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Учреждения; - улучшение качества образования воспитанников Учреждения. 1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Основные задачи должностного контроля 2.1. Основными задачами должностного контроля Учреждения являются: - контроль исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения; - выявление случаев нарушений и неисполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению; - анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; - защита прав и свобод участников образовательного процесса Учреждения; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников Учреждения; - изучение результатов деятельности сотрудников, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; - совершенствование качества воспитания и образования воспитанников Учреждения с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат; - контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов Учреждения; - анализ результатов исполнения приказов по Учреждению; - анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Учреждении; - оказание методической помощи педагогическим работникам Учреждения в процессе контроля. 3. Организационные виды, формы и методы должностного контроля 3.1. Контрольная деятельность в Учреждении может осуществляться в виде плановых, оперативных проверок и текущего контроля. 3.1.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. 3.1.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. 3.2. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, плановый контроль проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений). 3.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности Учреждения. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных и здоровьесберегающих технологий, форм и методов работы, опыта работников МБДОУ. Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года. В ходе тематического контроля проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование), анализируется практическая деятельность педагогических работников (через посещение занятий, воспитательные мероприятия с детьми, родителями, организация и проведение режимных моментов, проверку документации). 3.2.2. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля, проверяющий изучает: - уровень знаний работника в области его компетенции, его профессиональное мастерство; - уровень исполнения работником его должностных обязанностей; - уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения; - результаты деятельности работника МБДОУ и пути их достижения. 3.2.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе. 3.2.4. Методами должностного контроля могут быть: · анализ документации, · обследование, · наблюдение, · экспертиза, · анкетирование, · тестирование, · опрос участников образовательного процесса, · контрольные срезы освоения образовательных программ, · иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля. 3.2.5. Текущий (оперативный) контроль направлен на изучение вопросов, требующих постоянного контроля, контроля не реже одного раза в квартал, контроля не реже одного раза в месяц. 4. Организация должностного контроля 4.1. Должностной контроль в Учреждении осуществляется заведующей дошкольным образовательным учреждением и его заместителями, старшей медсестрой, а также руководителями методических объединений, другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения и согласно, утвержденного плана контроля. 4.2. Контрольная деятельность является составной частью годового плана работы Учреждения. 4.3. Заведующий, не позднее, чем за 2 недели, издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля. 4.4. План-задание предстоящего контроля составляется заведующей, либо заместителями заведующей по АХЧ. План-задание определяет вопросы конкретной проверки, которые должны обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа. 4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности работников Учреждения. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего Учреждением. 4.6. Основания для должностного контроля: - годовой план-график контроля; - задание руководства органа управления образованием (проверка состояния дел для подготовки управленческих решений, которое должно быть документально оформлено); - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области воспитания и образования (оперативный контроль). 4.7. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5—10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий. 4.8. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее. 4.9. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Учреждения. 4.10. Результаты тематического и комплексного контроля оформляются в виде справки о результатах контроля. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения. 4.11. Текущий контроль фиксируется в виде констатации фактов в картах контроля (анализа, наблюдения). По результатам текущего контроля в картах оформляются выводы и рекомендации. 4.11. Информация о результатах должностного контроля доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки. 4.12. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом, проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий Учреждением. 4.13. По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел: - проводятся заседания Совета педагогов, производственные собрания, рабочие совещания с работниками МБДОУ; - сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел Учреждения; - результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии. 4.14. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает следующие решения: - об издании соответствующего приказа; - об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом; - о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов); - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников; - о поощрении работников и др. 4.15. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. 5. Примерный перечень вопросов, подлежащих должностному контролю
5.1. Заведующая МБДОУ и (или) по его поручению заместитель руководителя, другие специалисты в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения, вправе осуществлять должностной контроль результатов деятельности работников по вопросам: - осуществления государственной политики в области образования; - использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению; - использования методического обеспечения в образовательном процессе; - реализации утвержденной образовательной программы и учебного плана МБДОУ; - соблюдения календарных планов; - соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения; - другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц. 6. Права участников должностного контроля 6.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право: - знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника МБДОУ, его аналитическими материалами; - изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов; - проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации; - организовывать социологические, психологические, педагогические исследования; - делать выводы и принимать управленческие решения. 6.2. Проверяемый работник МБДОУ имеет право: - знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; - знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; - своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих; - обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля. 7. Ответственность Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Учреждении, несут ответственность: - за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля; - за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий; - за качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника; - за ознакомление работника с итогами проверки до вынесение результатов на широкое обсуждение; - за обоснованность выводов по итогам проверки. 8. Делопроизводство 8.1. Аналитические материалы по результатам контроля должны содержать в себе следующие разделы: - вид контроля; - форма контроля; - тема проверки; - цель проверки; - сроки проверки; - состав комиссии; - результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.); - положительный опыт; - недостатки; - выводы; - предложения и рекомендации; - подписи членов комиссии; - подписи проверяемых. 8.2. По результатам контроля заведующий Учреждением издает приказ, в котором указываются: - вид контроля; - форма контроля; - тема проверки; - цель проверки; - сроки проверки; - состав комиссии; - результаты проверки; - решение по результатам проверки; - назначаются ответственные лица по исполнению решения; - указываются сроки устранения недостатков; - указываются сроки проведения повторного контроля; - поощрение и наказание работников по результатам контроля. 8.3. По результатам контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости — готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание при заведующей МБДОУ, на педагогическом совете, на Общее собрание работников трудового коллектива Учреждения, на Совет МБДОУ. 30 марта 2015 в 12:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.