Столбинский детский сад село Столбы Верхоянский район

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

af5305c647259d5f013754630a2e9c92.jpg

1. Основные положения

1.1. Положение о психолого – медико – педагогическом консилиуме (далее – ПМПк) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Столбинский детский сад» (далее – МБДОУ), разработано в соответствии с нормативными документами:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в  части 5 статьи 42 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036) и подпунктом 5.2.67 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386);

Письма МО РФ от 27 марта 2000 г. N 27/901-6 «О психолого – медико – педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»,

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8 апреля 2014 года N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Устава МБДОУ.

1.2. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов МБДОУ, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

1.3. ПМПк создаётся приказом заведующей МБДОУ при наличии соответствующих специалистов.

1.4. Общее руководство ПМПк возлагается на заведующую МБДОУ.

1.5. ПМПк МБДОУ в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, договором между ПМПк и ПМПК.

1.6. Состав ПМПк МБДОУ: 

руководитель МБДОУ (председатель консилиума), 

воспитатель МБДОУ, представляющий ребенка на ПМПк, 

воспитатели МБДОУ с большим опытом работы, 

педагог-психолог, 

учитель-дефектолог (при необходимости)

учитель-логопед (при необходимости)

- инструктор по гигиеническому воспитанию и другие специалисты при необходимости.

1.7. Настоящее положение регулирует деятельность ПМК Учреждения.

1.8. Деятельность ПМПК направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого-медико-социального сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.


2. Целью ПМПк МБДОУ является:


Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации исходя из реальных возможностей МБДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников для получения ими качественного образования в соответствии и возможностями и их позитивной социализации.


3. Задачами ПМПк МБДОУ являются:


выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в МБДОУ) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

выявление резервных возможностей развития;

определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в МБДОУ возможностей;

подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;

анализ и организация исполнения рекомендаций ПМПК, клинико-экспертных комиссий, отдельных специалистов, обследовавших детей;

определение и конкретизация специальных условий, содержания и способов организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;

разработка индивидуальных программ психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также их корректировка на основе анализа эффективности;

консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка;

внесение в администрацию Учреждения предложений по обеспечению доступности и адаптивности образования к уровням и особенностям развития детей;

участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической. Медико-социальной и правовой культуры педагогов родителей и детей.


4.Организация деятельности ПМПк:


4.1. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. 

4.2. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ с письменного согласия родителей (законных представителей) на основании договора между МБДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников и в присутствии родителей. 

4.3. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. По данным обследования каждым специалистом составляется Заключение и разрабатываются рекомендации.

4.4. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. На каждого ребенка заполняется индивидуальная карта развития, в которую вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.

4.5. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПК. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации подписываются председателем и всеми членами ПМПк (разборчиво).

4.6. Заключение специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.

4.7. При необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям обратиться в республиканскую (районную) ПМПк.

4.8. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в МБДОУ) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).

При отсутствии в МБДОУ, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) обратиться в муниципальную  психолого-медико-педагогическую комиссию  МО «Верхоянский район».

4.9. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

4.10. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом МБДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.

4.11. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени.

4.12. Консилиум работает во взаимодействии с муниципальным и республиканским ПМПк.

4.13. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

4.14. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: воспитатель ДОУ. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

4.15. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

4.16. При направлении ребенка на ПМПК п. Сангар копия коллегиального заключения ПМПк выдается только родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.


5. Консилиумом ведётся следующая документация.


Положение о ПМП консилиуме

Представление на ребёнка специалистов консилиума.

План и регламент порядка проведения заседаний консилиума

Протокол заседания консилиума (по каждому ребёнку)

Журнал учета детей прошедших обследование.

Журнал заседаний консилиума.

Согласие родителя на обследование ребенка и передачу информации о родителях и ребенке;

Карты развития ребенка;

Аналитические материалы;

Заключения и рекомендации специалистов.

У председателя консилиума находятся нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк, список специалистов и расписание работы  специалистов и консилиума.

6. Ответственность за организацию деятельности и результаты ПМПк несет руководитель Учреждения.


7. Обязанности и права специалистов ПМПк


7.1. Имеют право:

-  вносить в администрацию Учреждения предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перенагрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды;

-   вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам;

-  выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной  компетенции и квалификации.

 7.2. Обязаны:

-  не реже одного раза в квартал вносить в карту развития ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций;

-   руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами, сохранять конфиденциальность сведений, неадектватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье;

-   защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей).


Приложение 1


О ФОРМАХ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПМПК


Журнал записи детей на ПМПк

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк


п/п Дата,

время Ф.И.О. 

ребенка Дата   

рождения 

(число, 

мес., год) Пол Инициатор

обращения Повод

обращения График кон-

сультирова-

ния специа-

листами


Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника


п/п Дата,

время Ф.И.О. 

ребенка Воз-

раст Пол Проб-

лема Заключение   

специалиста

или коллеги- 

альное заклю-

чение ПМПк Реко- 

менда-

ции Специалист

или состав

ПМПк



Основные блоки


1. "Вкладыши":                                               

    - педагогическая характеристика;                             

    - выписка из истории развития;                               

При необходимости   получения    дополнительной   медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка.

2. Документация   специалистов   ПМПк  (согласно утвержденным формам):                                                     

    - заключения специалистов ПМПк;                           

    - коллегиальное заключение ПМПк;                             

    - дневник динамического наблюдения с фиксацией: времени и условий возникновения проблемы;                 

    - мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности;   

    - сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк   


1. График плановых заседаний ПМПк



Приложение 2



МОНИТОРИНГ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПМПК СПЕЦИАЛИСТАМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ



Специалисты Количество

ставок по

штату Фактическое замещение (на- 

личие реальн. физич. лиц) Необходимая 

потребность

штатными   

работниками работниками

по совмести- 

тельству

в   

образ.

учр-ях в т.ч.

в уч- 

режд. 

спец. 

образ. в   

образ.

учр-ях в т.ч.

в уч- 

режд. 

спец. 

образ. в   

образ.

учр-ях в т.ч.

в уч- 

режд. 

спец. 

образ. в   

образ.

учр-ях в т.ч.

в уч- 

режд. 

спец. 

образ.

-педагог-психолог   

-учитель-дефектолог 

-учитель-логопед 

-социальный педагог

-врач (указать   

специальность)     

-мед.сестра       

-другие специалисты   

(указать, какие)     

-       

-       

-       

Итого:


Приложение 3


О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПМПк

С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ВОСПИТАННИКА И С ПМПК


ДОГОВОР

между образовательным учреждением

(в лице руководителя образовательного учреждения)

и родителями (законными представителями) обучающегося,

воспитанника образовательного учреждения о его

психолого-медико-педагогическом обследовании

и сопровождении.


Руководитель образовательного                      Родители (законные представители) учреждения _________________                     обучающегося, воспитанника ______

______________________________                 _________________________________

      (указать фамилию,                                       (указать фамилию, имя, отчество 

         имя, отчество)                                               ребенка и родителей (законных

подпись ______________                                      представителей), характер 

М.П.                                                                         родственных отношений   

                                                                                 в соответствии с паспортными   данными)

                                                                                 подпись _________________________

                                                                                     М.П.

Информирует родителей                                       Выражают согласие (в случае   

(законных представителей                                     несогласия договор не         

обучающегося, воспитанника                                подписывается) на             

о условиях его психолого-                                      психолого-медико-педагогическое

медико-педагогического                                         обследование и сопровождение     

обследования и сопровождения                             обучающегося воспитанника в   

специалистами ПМПк                                             соответствии с показаниями, в рамках 

                                                                                   профессиональной  компетенции и этики   

                                                                                   специалистов ПМПк                             



ДОГОВОР

о взаимодействии психолого-медико-педагогической

комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического

консилиума (ПМПк) образовательного учреждения


Настоящим договором     закрепляются     следующие    взаимные

обязательства   ПМПК   (указать   уровень   ПМПК:    региональная,

муниципальная, др. ______________________________________________)

и ПМПк образовательного учреждения: ______________________________

__________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)


ПМПк обязуется:                 

1. Направлять детей и подростков

с отклонениями в развитии для   

обследования на ПМПК в следующих

случаях:                     

- при возникновении трудностей

диагностики;                 

- в спорных и конфликтных       

случаях;                     

- при отсутствии в данном       

образовательном учреждении   

условий для оказания необходимой

специализированной           

психолого-медико-педагогической 

помощи.                         

2. Информировать ПМПК           

соответствующего уровня:     

- о количестве детей в       

образовательном учреждении,     

нуждающихся в специализированной

психолого-медико-педагогической 

помощи;                         

- о характере отклонений в   

развитии детей, получающих   

специализированную психолого-   

медико-педагогическую помощь в

рамках данного образовательного 

учреждения;                     

- об эффективности реализации   

рекомендаций ПМПК ПМПК обязуется:             

1. Проводить своевременное     

бесплатное обследование детей и

подростков с отклонениями в 

развитии по направлению ПМПк   

образовательного учреждения,   

территориально относящегося к

данной ПМПК, с последующим     

информированием ПМПк о         

результатах обследования.   

2. Оказывать методическую   

помощь, обеспечивать обмен     

опытом между специалистами     

психолого-медико-педагогических

консилиумов образовательных 

учреждений, территориально     

относящихся к данной ПМПК.     

3. Осуществлять динамический   

контроль за эффективностью     

реализации рекомендаций по     

отношению к детям, прошедшим   

обследование на ПМПК, при   

необходимости вносить       

коррективы в рекомендации.     

4. Информировать родителей о   

всех имеющихся в стране     

возможностях оказания ребенку

психолого-медико-педагогической

помощи (с опорой на имеющиеся в

РФ базы данных) в соответствии 

с выявленными отклонениями в   

развитии и индивидуальными     

особенностями ребенка


Руководитель образовательного                                                         

учреждения                     

(подпись) ____________

Председатель ПМПк

(подпись) _______________________


М.П.                           





22 марта 2019 в 12:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.