Столбинский детский сад село Столбы Верхоянский район
|
Положение об организации и проведении самообследования1. Общее положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее – Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Столбинский детский сад» с. Столбы МО «Верхоянский район» (далее –МБДОУ). Положение разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; • Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013г. №462 « Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; • Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013г № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»; • Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017г. №1218 « О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 462»; • Уставом МБДОУ. 1.2. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с ней в части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных методик; способов сбора и обработки информации. 1.3. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте МБДОУ в виде отчета по самообследованию. 1.4. Посредством отчета о самообследовании учредитель МБДОУ участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур и др. получают достоверную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности МБДОУ.
2. Цели и задачи проведения самообследования
2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности МБДОУ с последующей подготовкой отчета о самообследовани для предоставления учредителю и общественности. 2.2. В процессе самообследования проводится оценка: - образовательной деятельности; - системы управления ДОУ; - организации образовательной деятельности; - качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения; - материально-технической базы; - функционирования внутренней системы оценки качества образования; - материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МДОУ (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья); - анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых Минобрануки России. 2.3. Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности МБДОУ требованиям действующего федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2.4. По итогам самообследования: • выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в образовательной системе МБДОУ в целом, резервы ее развития; • определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности МБДОУ • вносятся коррективы во ВСОКО.
3. Организация самообследования
3.1. Самообследование проводится ежегодно. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 3.2. Проведение самообследования включает в себя: • планирование и осуществление процедур самообследованания; • обобщение полученных результатов и формированию на их основе отчета о самообследованиии, предоставляемого учредителю МБДОУ и общественности; • организацию и проведение самообследования в организации; • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; • рассмотрение отчета педагогическим советом. 3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными обязанностями. 3.4. В проведении самообследования используются методы: • качественной и количественной обработки информации; • экспертной оценки (включая экспертирование документов); • анкетирования, опроса. 3.5. Руководитель приказом назначает рабочую группу для проведения самообследования. В состав включается: руководитель, старший воспитатель, педагогические работники. 3.6. Для проведения Самообследования деятельности МБДОУ, приказом заведующего МБДОУ создается экспертная группа, в которую могут входить представитель от администрации МБДОУ, опытные педагоги, инструкторы по ГВ. 3.7. Руководство проведением самообследования осуществляет заведующая МБДОУ. 3.8. На этапе планирования и подготовки работ по самообследованию проводятся следующие мероприятия: - принятие решения о самообследовании; - определение модели самообследования, выбор критериев и показателей, определение содержания самообследования, методов сбора информации; - распределение ответственности, постановка задач, создание экспертной группы; - проведение обучения, совещаний и т.п.; - подготовка анкет, бланков. 3.9. Организация и проведение самообследования включает: - сбор и первичную обработку статистических данных, содержащихся в документах учета и отчетности; - сбор информации с применением тестирования, собеседования, прослушивания и т.п.; - заполнение таблиц; - применение методов анализа и обобщения; - окончательное формирование базы для написания отчета. 3.10. Полученные результаты обобщаются на основе - статистической обработки данных; - графического представления части материалов; - качественной интерпретация количественных данных. 3.11. Отчет о самообследовании готовится с использованием оценочной информации, полученной по итогам проводимых в МБДОУ мониторинга качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования; педагогической диагностики развития воспитанников (по образовательным областям); психологической диагностики (проводится с согласия родителей (законных представителей) воспитанников); мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников (по результатам анкетирования, опросов). 3.12. По результатам самообследования издается приказ, в котором указываются результаты самообследования, управленческие решения.
4. Отчет о самообследовании
4.1. Отчет о самообследовании размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте в сети «Интернет» и направляется Учредителю не позднее 20 апреля текущего года. 4.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ МБДОУ, структура и технические регламенты которого устанавливаются МБДОУ. 4.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций. 4.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет ответственный МБДОУ, ежегодно назначенный соответствующем приказом. 4.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет руководитель МБДОУ. Отчеты хранятся в архиве МБДОУ в течение 5 лет. 4.6. Предоставить отчет непосредственно учредителю (на бумажном носителе), при этом при этом учредителем должна быть зафиксирована дата предоставления отчета. 4.7. Или предоставить отчет направлением заказным почтовым отправлением с уведомлением о получении. 4.8. Или предоставить отчет с использованием ИКТ в сети Интернет, при этом подтверждающим документом является скриншот (последний вариант документооборота наиболее предпочтительный). 4.9. Отчет должен подписан руководителем Учреждения, заверен печатью размещен на сайте Учреждения и направлен Учредителю.
5. Требования к структуре отчета
5.1. Основными требованиями к структуре отчета являются: - целостность, т.е. наличие «стержневой» идеи, которая обьединяет все части отчета в единое целое; - полнота информации и точность, убедительность аргументации; - ясность и обоснованность выводов; - связность и цельность текста отчета. 5.2. Структура аналитического отчета формируется на основании целей и задач, полученных результатов самообследования и в самом общем виде может быть предоставлена в следующим образом: 1. Титульный лист аналитического отчета (название документа, полное название Учреждения, грифы согласования, принятия, утверждения отчета согласно уставу Учреждения, год). 2. Оглавление аналитического отчета (описание структуры отчета и номер страницы, с которой начинается тот или иной раздел). 3. Введение (основные направления деятельности Учреждения за отчетный период, цели и задачи аналитического отчета, способы и методы получения информации и др.). 4. Основная часть документа (разделы, подразделы, которые могут формироваться как по направлениям оценки деятельности Учреждения, так и по иным основаниям). 5. Заключение (содержит выводы о функционировании и тенденциях развития Учреждения, полученные результатам проведенного анализа, цели и задачи по совершенствованию деятельности Учреждения, а также основные управленческие решения, направленные на их достижение). 6. Приложения (обьемные блоки информации, на которые делались ссылки в основном тексте отчета, и которые использовалась при его составлении: списки, таблицы, результаты анкетирования и др.). 5.3. Структура аналитического отчета должна быть четкой и отражать логику отчета. Объем отчета не должен превышать более 30 текстовых страниц, включая элементы наглядности. 5.4. В основе любого утверждения или оценки работы должны лежать факты. Например: «В ДОУ повысился уровень удовлетворенность родителями (законными представителями), то необходимо привести результаты анкетирования родителей (законных представителей) за последние 3 года. 6. Показатели деятельности МБДОУ, подлежащей самообследованию N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек/% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек/% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования человек/% 1.5.3 По присмотру и уходу человек/% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника день 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 1.8.1 Высшая человек/% 1.8.2 Первая человек/% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.9.1 До 5 лет человек/% 1.9.2 Свыше 30 лет человек/% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации человек/человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да/нет 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога да/нет 1.15.6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да/нет 2.4 Наличие музыкального зала да/нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет
7. Заключительные положения
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением педагогического совета МБДОУ простым большинством голосов присутствующих. 7.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа руководителя МБДОУ и действует до принятия нового Положения. 7.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 7.4. МБДОУ обеспечивает открытость и доступность информации путем размещения настоящего Положения на официальном сайте МБДОУ в сети Интернет. 7.5. В МБДОУ должны быть созданы условия для ознакомления педагогических работников МБДОУ с данным Положением под роспись.
22 марта 2019 в 12:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.