Столбинский детский сад село Столбы Верхоянский район

Положение об организации и проведении самообследования

119d50e646d3ca4ef7ff03f82ce4f184.jpg 1. Общее положения


1.1. Настоящее  Положение о порядке проведения самообследования (далее – Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Столбинский детский сад»  с. Столбы МО «Верхоянский район» (далее –МБДОУ).

                          Положение разработано в соответствии с:

• Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

• Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013г. №462 « Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

• Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013г № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»;

• Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017г. №1218 « О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 462»;

• Уставом МБДОУ.

1.2. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с ней в части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных методик; способов сбора и обработки информации.

1.3. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте

МБДОУ  в виде отчета по самообследованию.

1.4. Посредством отчета о самообследовании учредитель МБДОУ участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур и др. получают достоверную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности МБДОУ. 


2. Цели и задачи проведения самообследования


2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности МБДОУ  с последующей подготовкой отчета о самообследовани для предоставления учредителю и общественности.

2.2.  В процессе самообследования проводится оценка:

- образовательной деятельности;

- системы управления ДОУ;

- организации образовательной деятельности;

- качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения;

- материально-технической базы;

- функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МДОУ    (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья);

- анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых Минобрануки России.

2.3. Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности МБДОУ требованиям действующего федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2.4.   По итогам  самообследования:

• выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в образовательной системе МБДОУ  в целом, резервы ее развития;

• определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности МБДОУ 

• вносятся коррективы во ВСОКО.


3. Организация самообследования


3.1. Самообследование проводится ежегодно. Отчетным периодом является  предшествующий  самообследованию календарный год.

3.2. Проведение самообследования включает в себя:

• планирование и осуществление процедур самообследованания;

• обобщение полученных результатов и формированию на их основе отчета о  самообследованиии, предоставляемого учредителю МБДОУ и общественности;

• организацию и проведение самообследования в организации;

• обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

• рассмотрение отчета педагогическим советом.

3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными обязанностями.

3.4. В проведении самообследования используются методы:

• качественной и количественной обработки информации;

• экспертной оценки (включая экспертирование документов);

• анкетирования, опроса.

3.5. Руководитель приказом назначает рабочую группу для проведения самообследования. В состав включается: руководитель, старший воспитатель, педагогические работники.

3.6. Для проведения Самообследования деятельности МБДОУ, приказом  заведующего МБДОУ создается экспертная группа, в которую могут входить представитель от администрации МБДОУ, опытные педагоги, инструкторы по ГВ.

3.7. Руководство проведением самообследования осуществляет заведующая МБДОУ.

3.8. На этапе планирования и подготовки работ по самообследованию проводятся следующие мероприятия: 

- принятие решения о самообследовании;

- определение модели самообследования, выбор критериев и показателей, определение  содержания самообследования, методов сбора информации;

- распределение ответственности, постановка задач, создание экспертной группы;

- проведение обучения, совещаний и т.п.;

- подготовка анкет, бланков.

3.9. Организация и проведение самообследования включает: 

- сбор и первичную обработку статистических данных, содержащихся в документах учета и отчетности;

- сбор информации с применением тестирования, собеседования, прослушивания и т.п.;

- заполнение таблиц;

- применение методов анализа и обобщения;

- окончательное формирование базы для написания отчета.

3.10. Полученные результаты обобщаются на основе 

- статистической обработки данных;

- графического представления части материалов;

- качественной интерпретация количественных данных.

3.11. Отчет о самообследовании готовится с использованием оценочной информации, полученной по итогам проводимых в МБДОУ мониторинга качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования; педагогической диагностики развития воспитанников (по образовательным областям); психологической диагностики (проводится с согласия родителей (законных представителей) воспитанников); мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников (по результатам анкетирования, опросов).

3.12. По результатам самообследования издается приказ, в котором указываются результаты самообследования, управленческие решения.


4. Отчет о самообследовании


4.1. Отчет о самообследовании размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте в сети «Интернет» и направляется Учредителю не позднее 20 апреля текущего года.

4.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ МБДОУ, структура и технические регламенты которого устанавливаются МБДОУ.

4.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть изменены в связи с появлением и (или) изменением  федеральных регламентов и рекомендаций.

4.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет ответственный МБДОУ, ежегодно назначенный соответствующем  приказом.

4.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет руководитель МБДОУ.

Отчеты хранятся в архиве МБДОУ  в течение 5 лет.

4.6. Предоставить отчет непосредственно учредителю (на бумажном носителе), при этом при этом учредителем должна быть зафиксирована дата предоставления отчета.

4.7. Или предоставить отчет направлением заказным почтовым отправлением с уведомлением о получении.

4.8. Или предоставить отчет с использованием ИКТ в сети Интернет, при этом подтверждающим документом является скриншот (последний вариант документооборота наиболее предпочтительный).

4.9. Отчет должен подписан руководителем Учреждения, заверен печатью размещен на сайте Учреждения и направлен Учредителю.


5. Требования к структуре отчета


5.1. Основными требованиями к структуре отчета являются:

- целостность, т.е. наличие «стержневой» идеи, которая обьединяет все части отчета в единое целое;

- полнота информации и точность, убедительность аргументации;

- ясность и обоснованность выводов;

- связность и цельность текста отчета.

5.2. Структура аналитического отчета формируется на основании целей и задач, полученных результатов самообследования и в самом общем виде может быть предоставлена в следующим образом:

1. Титульный лист аналитического отчета (название документа, полное название Учреждения, грифы согласования, принятия, утверждения отчета согласно уставу Учреждения, год).

2. Оглавление аналитического отчета (описание структуры отчета и номер страницы, с которой начинается тот или иной раздел).

3. Введение (основные направления деятельности Учреждения за отчетный период, цели и задачи аналитического отчета, способы и методы получения информации и др.).

4. Основная часть документа (разделы, подразделы, которые могут формироваться как по направлениям оценки деятельности Учреждения, так и по иным основаниям).

5. Заключение (содержит выводы о функционировании и тенденциях развития Учреждения, полученные результатам проведенного анализа, цели  и задачи по совершенствованию деятельности Учреждения, а также основные управленческие решения, направленные на их достижение).

6. Приложения (обьемные блоки информации, на которые делались ссылки в основном тексте отчета, и которые использовалась при его составлении: списки, таблицы, результаты анкетирования и др.).

5.3. Структура аналитического отчета должна быть четкой и отражать логику отчета. Объем отчета не должен превышать более 30 текстовых страниц, включая элементы наглядности.

5.4. В основе любого утверждения или оценки работы должны лежать факты. Например: «В ДОУ повысился уровень удовлетворенность родителями (законными представителями), то необходимо привести результаты анкетирования родителей (законных представителей) за последние 3 года.

6. Показатели деятельности МБДОУ, подлежащей самообследованию

N п/п Показатели Единица измерения

1. Образовательная деятельность  

1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек

1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) человек

1.1.3 В семейной дошкольной группе человек

1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек

1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек

1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек

1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/%

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек/%

1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) человек/%

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/%

1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек/%

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/%

1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования человек/%

1.5.3 По присмотру и уходу человек/%

1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника день

1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек

1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/%

1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/%

1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/%

1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/%

1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/%

1.8.1 Высшая человек/%

1.8.2 Первая человек/%

1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/%

1.9.1 До 5 лет человек/%

1.9.2 Свыше 30 лет человек/%

1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/%

1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/%

1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/%

1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/%

1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации человек/человек

1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:  

1.15.1 Музыкального руководителя да/нет

1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет

1.15.3 Учителя-логопеда да/нет

1.15.4 Логопеда  

1.15.5 Учителя-дефектолога да/нет

1.15.6 Педагога-психолога  

2. Инфраструктура  

2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м

2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м

2.3 Наличие физкультурного зала да/нет

2.4 Наличие музыкального зала да/нет

2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет



7. Заключительные положения


7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением педагогического совета МБДОУ простым большинством голосов присутствующих.

7.2.   Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа руководителя МБДОУ и действует до принятия нового Положения.

7.3.   Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

7.4. МБДОУ обеспечивает открытость и доступность информации путем размещения настоящего Положения на официальном сайте МБДОУ в сети Интернет. 

7.5.   В МБДОУ должны быть созданы условия для ознакомления педагогических  работников МБДОУ с данным Положением под роспись.






22 марта 2019 в 12:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.