Столбинский детский сад село Столбы Верхоянский район

Образовательная программа дополнительного образования

5c4d68ef34e43fe893c45e896d89c810.jpg 


п/п СОДЕРЖАНИЕ Стр.

1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3

1.1 Пояснительная записка 3

1.2. Цели и задачи реализации Программы 4

1.3. Принципы дополнительного образования 4

1.4. Характеристики для разработки и реализации Программы 5

1.5. Мониторинг освоения Программы 6

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 6

2.1. Общие положения 6

2.2. Описание образовательной деятельности по дополнительному образованию Программы 7

2.3. Особенности содержания и планирования Программы_____________ 23

2.4. Особенности взаимодействия педколлектива с семьями воспитанников 23

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 24

3.1. Модель дополнительного образования 24

3.2. Методы, формы реализации программы 25

3.3. Условия реализации Программы 26

3.4. Кадровое обеспечение Программы 26

3.5. Методическое обеспечение Программ 26

3.6. Расписание дополнительного образования 26

3.7. Использованная литература


























ПАСПОРТ 


Наименование программы: Образовательная программа дополнительного образования МБДОУ «Столбинский детский сад» МО «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) (далее - Программа).

Направленность Программы: дополнительное образование для детей дошкольного возраста.

Статус Программы: является локальным нормативным документом, регламентирующим содержание дополнительного образования и деятельность педагогических работников по организации дополнительных образовательных услуг.

Нормативно-правовое обеспечение Программы:

Программа разработана в соответствии с: 

• Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 

• Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р.; -   Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1080 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам "; 

• Примерными требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12. 2006г. №061844); 

• Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07. 2014г. №41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".


АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ


  В Программе изложена стратегия психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития задатков, способностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения. 

В Программе содержится материал для организации дополнительного образования в группах МБДОУ «Столбинский детский сад». Реализация Программы осуществляется за рамками Образовательной программы МБДОУ на бесплатной основе в форме кружковой работы. 

Реализация Программы предусматривает реализацию нескольких дополнительных общеразвивающих программ по следующим направлениям развития ребенка: 

• Познавательное развитие: «Настольные игры»;

• Художественно - эстетическое:   «Пальчиковая страна»;

• Физическое развитие: «Лечебная гимнастика», «Юные олимпийцы».

Дополнительные общеобразовательные программы предназначены для развития способностей, задатков  детей младшего, среднего и старшего возрастов.         


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.


1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей, задатков детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в познавательном, художественно-эстетическом и физическом развитии. 

Дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребёнком собственных представлений о самом себе и окружающем мире. 

В дополнительном образовании педагог сам определяет "стандарт" освоения предмета или направления деятельности воспитанника в соответствии выявленных его способностей и задатков.

Дополнительное образование для воспитанников предоставляется родителям (законным представителям) как платные и бесплатные дополнительные образовательные услуги и которые  осуществляются только по желанию родителей (их законных представителей) посредством студий и кружков.


1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель: 

Создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей воспитанников и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.

 Задачи: 

• обеспечить благоприятные условия для  удовлетворения потребности детей в творческой активности в различных видах детской деятельности; 

• создать условия для эмоционального благополучия ребенка в процессе совместной деятельности и общения: ребенок-ребенок, ребенок - педагог, ребенок-родитель;

• развивать творческие способности у воспитанников; 

• укреплять здоровье воспитанников; 

• развивать  познавательные способности воспитанников;

• удовлетворить потребности воспитанников  в занятиях по интересам; 

 Функции дополнительного образования: 

• функция социализации, которая состоит в том, что она направлена на создание условий для самоутверждения личности в коллективе и обществе с учетом ее возможностей, развитие сущности сил ребенка, формирование в нем человека, способного к социальному творчеству; 

обеспечение условий для самовыражения и самоопределения; 

оказание помощи детям, испытывающим трудности при вхождении в мир.

• развивающая функция объединяет в единый узел все социально-педагогические функции, выполняемые системой дополнительного  образования в ДОУ на современном этапе (обучающую, воспитательную, социокультурную). Ее реализация рассматривается в едином русле со всеми остальными, поскольку каждая из них связана с развитием и саморазвитием детей. 

• социокультурная функция отражает цели и задачи дополнительного образования в области культуры и досуга, определяет пути и методы ее реализации в структуре дошкольной организации. Социокультурная функция тесно взаимодействует с другими функциями, реализуется воспитанниками в их свободное время, когда они получают эмоциональную разгрузку, восстанавливают физические и духовные силы, усваивают дополнительную информацию и расширяют кругозор, чтобы в последующем плодотворно овладевать школьными программами.


1.3. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ


   При организации дополнительного образования воспитанников ДОУ опирается на следующие принципы:

  Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.    Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.   

Индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной ( ребенок-ребенок, ребенок- педагог, ребенок-родитель) продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задания, общаться с разными людьми и т.п.

Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.

        Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности дошкольника: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных. 


Подходы к формированию Программы


В основе формирования Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: 

• воспитание и развитие качеств личности; 

• учет индивидуальных возрастных, психофизиологических особенностей воспитанников, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения воспитательно-образовательных целей и путей их достижений; 

• разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого воспитанника (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов.

  Разработанная Программа предусматривает включение дошкольников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Саха (Якутия). Одной из основных задач работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры своей республики. Программы в зависимости от познавательных потребностей и способностей детей могут служить средством организации свободного времени, формировать процесс творческого самовыражения и общения детей, а также могут служить средством развития одаренных детей. 


1.4.  ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Основные участники  реализации  Программы:  воспитанники,  родители (законные представители), педагоги. 

Социальными  заказчиками  реализации  Программы  как  комплекса  дополнительных образовательных услуг  выступают родители (законные представители) как  гаранты реализации прав ребёнка на  уход,  присмотр  и  оздоровление, воспитание и развитие. 

Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает    как    мощное    средство    развития    личности    ребенка.

 Воспитанники имеют возможность заниматься  в  различных  кружках  по желаниям и интересам.  Спектр дополнительных услуг индивидуален, разнообразен и ведется по 3 направлениям:

• художественно-эстетическое;

• познавательное;

• физическое 

Необходимо  создать доброжелательную, психологически  комфортную  атмосферу,  в  основе  которой  лежит  определенная  система  взаимодействия с родителями (законными представителями), взаимопонимание и сотрудничество.

1.5.  МОНИТОРИГ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка индивидуального развития воспитанников проводится педагогами в ходе внутреннего мониторинга становления  основных  (ключевых)  характеристик  развития  личности  ребенка,  результаты  которого  используются  только  для  оптимизации  образовательной  работы  с группой воспитанников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной  траектории  для  детей,  испытывающих  трудности  в  дополнительном образовании или имеющих особые способности - одаренность.

Мониторинг осуществляется  в  форме  регулярных  наблюдений  педагога  за  воспитанниками во время организации и проведении дополнительного образования посредством кружковой работы. 

 Ожидаемые результаты:

• улучшение физического развития;

• развитие творческих способностей детей;

• положительно – эмоционального состояния ребенка на занятиях кружка;

• раскрытие творческого потенциала воспитанников;

• формирование познавательных способностей.

Оценка и анализ работ:

    Оценка и анализ работы кружка за определенное время (год) помогает педагогу выявить положительные и отрицательные результаты в работе, оценить себя и возможности детей. Итогом усвоения Программы является серия коллективных работ по теме, которые будут представлены на выставке, а также выступления детей как внутри детского сада, так и на мероприятиях  улуса, республики, среди КМО. При оценке и анализе работ учитывается возраст ребенка, его способности, достижения за конкретный промежуток времени.   

Формы подведения итогов кружковой работы: 

• оформление выставочного стенда в ДОУ; 

• участие в кустовых, республиканских, всероссийских и международных конкурсах;

• выступление на родительских собраниях.   

    Формы контроля умений и навыков, формируемых на занятиях дополнительного образования: 

• изучение и утверждение дополнительных образовательных программ, тематического планирования; 

• посещение и анализ занятий кружка; 

• посещение массовых мероприятий, творческих отчётов; 

• организация выставок и презентаций.


II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ


2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Реализация Программы предусматривает реализацию нескольких дополнительных общеразвивающих программ по следующим направлениям: 

Программы художественно - эстетической направленности  ориентированы на развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных способностей и склонностей в выбранных видах искусства:

• Дополнительная общеразвивающая программы  «Пальчиковая страна»;

Адресность программы: предназначена для развития способностей и задатков воспитанников. 

Целью работы кружков художественной направленности является развитие творческих способностей воспитанников, знакомство с произведениями искусства, духовное развитие личности; воспитание мира чувств, эмоциональной отзывчивости, развитие музыкального слуха, чувства ритма. 

Программа физической  направленности: 

• Дополнительные общеразвивающие программы: «Лечебная гимнастика», «Юные олимпийцы», ориентированные на воспитание и привитие навыков физической культуры воспитанников и, как следствие, формирование здорового образа жизни у будущего выпускника, в возможности достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях. Работа с детьми предполагает решение следующих задач: 

создание условий для развития физической активности воспитанников с соблюдением гигиенических норм и правил; 

формирование ответственного отношения к ведению честной игры, победе и проигрышу;

организация межличностного взаимодействия дошкольников на принципах успеха;

укрепление здоровья ребенка

   Целесообразность работы физической направленности продиктована снижением двигательной активности дошкольников, которая сказывается на состоянии здоровья,  физическом развитии. Реализация программ способствует формированию у детей мотивации в  организации здорового образа жизни.   

Программа познавательной направленности:

• Дополнительная общеразвивающая программа "Настольные игры", направленная на развитие познавательных способностей воспитанников.


2. 2. ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 


ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


 Предполагает  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства  (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;  реализацию самостоятельной творческой деятельности детей  (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.). 


КРУЖОК  «ПАЛЬЧИКОВАЯ СТРАНА»


Тема занятия Нетрадицион. техники Задачи Материал


октябрь

1. «Мой любимый дождик» Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.

2. «Весёлые мухоморы»

(1 занятие) Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.

3. «Весёлые мухоморы»

(2 занятие) Рисование пальчиками

Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа) С предыдущего занятию + сухие листья.


4. 

«Опята - дружные ребята»

(рисование грибочков) Рисование пальчиками

Подводить детей к созданию несложной композиции.

Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца — прямые линии (ножки грибов). Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь коричневая

ноябрь

1. «Птички клюют ягоды». Рисование пальчиками. Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

2. «Свитер для друзей».

Рисование  ладошкой и пальчиками. Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; 

развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить    составлять элементарный узор.

Две куклы – мальчик   девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

3. «Солнышко» Рисование  ладошками. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы голубой бумаги с кругом  жёлтого цвета.


4.

 «Ягоды на тарелочке».

Рисование пальчиками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; 

развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета.

декабрь

1.

 «Виноград»

Рисование пальчиками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию Листы белого цвета с нарисованными листьями винограда, гуашь синего и зелёного цвета.

2. «Зайчик»

Рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Листы серой  бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета.

3. «Лес» 

Рисование пальчиками Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.


4. «Красивые цветы»

Рисование ладошками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.


январь

1. «Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа) Рисование техникой тычкования Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр). Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая

2. 

«Вишнёвый компот» оттиск  пробкой Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки. силуэте банки, красная гуашь

3. 

«Шарики воздушные, ветерку послушные...» Разные Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками. Бумага размером 1\2 альбомного листа, кисти, ватные палочки, гуашь разного цвета.

февраль

1. «Красивая салфеточка». Рисование пальчиками.

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Белая бумага размером 50*50.Гуашь разных цветов.

2.«Весёлый снеговик»

Рисование пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета.

3.  «Снег кружится». Рисование пальчиками.

Закреплять умение рисовать   пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик.

Листы голубой бумаги.


4. «Снежинки». Свеча + акварель Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

март

1. «Цветы для мамы» Рисование ладошками, пальчиками, печатками. Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.

2. «Цветы для мамы» (продолжение). Рисование ладошками, пальчиками, печатками. Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.

3. «Волшебные  картинки». Рисование ладошкой.

Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать  творческое воображение и чувство композиции. Листы белой бумаги     размером 20*20.Гуашь  разных цветов.

4.  «Весёлый осьминог». Рисование ладошками.

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь синего цвета.


апрель

1. «Петушок-золотой гребешок»

(коллективная работа) техника бумагопластики Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). Силуэт петушка, клей, салфетки

2. «Два жадных медвежонка» Оттиск смятой бумагой, ватные палочки. Учит рисовать  животных Газета, ватные палочки, Бумага размером 1\2 альбомного листа, коричневая гуашь.

3. «Ночь и звезды» Рисование манкой, скатывание салфеток Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

4. «Зайчишка» Тычок жесткой полусухой кистью Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. Листы  тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки

май

1. «Клоун» рисование восковыми мелками Учить технике работы с графическими материалами, развивать  чувство ритма Контур предмета, восковые мелки, белая бумага

2. «Морковка» Рисование пальчиком.

Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.

Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого  и зелёного цвета.

3. «Красивые цветы для пчелки» Рисование ладошкой Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение. Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки

4. «Травка» Рисование  ладошкой. Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие. Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета.


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ


  Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Целями  введения  настольно – печатных  игр в образовательный  процесс являются:

• закрепление или отработка полученных знаний;

• развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи;

•  тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до  конца;

• воспитание уступчивости, толерантного отношения к партнерам, а так же умения сотрудничать.

   Для  реализации поставленных целей необходимости систематически решать следующие задачи:       

•   закреплять знания о предметах, их назначении, видовых различиях;

• учить дошкольников обобщать предметы по существенным признакам и выявлять взаимосвязи между ними, а так же составлять из частей целое;

• выявлять интересы детей (например, составление коллективных картин из деталей мозаики, складывание пазлов на ту иную тему и пр.);

• вырабатывать умение играть микрогруппами (дети играют парами, в тройках, но если в группе много участников, им становится сложно определиться со своей ролью в коллективе – начинаются выяснения отношений и ссоры):

• формировать навык выбора партнеров по игре (по темпераменту, по настроению и.т.д., не только по внешности);

• методически грамотно выстраивать систему взаимодействия ребят (воспитатель исполняет роль направляющего игровой процесс, но не руководителя);

• поощрять самостоятельность малышей.


КРУЖОК «НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ»


Сентябрь


I Неделя 13/ IX обучающая серия «Половинки».

Откуда  это? Карточки с рисунками Ооо  остуол  оонньуутун  билииннэрии.  Сптх   ойууну  хараынан  холуйан  крн  холбуу  уурарга  рэтии. Ойууну  холбоон  кэпсиир  дьоурдарын  сайыннарыы.  Бэйэ – бэйэлэригэр  хардарыта  кмлрг,  иллээх   буоларга  иитии.

II

нед 19/ IX Лото

«Урожай» О5уруокка,  садка  уунэр  уунээйи  хартыыната уонна карточкалара Оонньуох  иннинэ  оонньуу  быраабыллатын  билииннэрии.   нээйи  ханна,  туохха   уунэрин,  быыыларын, ханнык  дьыл  кэмигэр  хомуйалларын кэпсиир  дьо5урдарын  сайыннарыы. Толкуйдуур  дьоурдарын,  боломтолоох  буоларга  иитии.

III

нед 26/ IX Лото

«Дьыл  кэмнэрэ» Дьыл  кэмнэринэн  хартыына, карточка


Дьыл кэмин билииннэрии.  О5о толкуйдуур, саарар саатын  сайыннарыы, хараынан  холуйан,  тэнээн  крн спк  ууралларын, миэхэ  баар диэн тылы тутталларын  рэтии.

Бэйэ – бэйэлэригэр  хардарыта  кмлрг,  иллээх   буоларга  иитии.


• Октябрь

Д/н Дата Тема Материал Цель

I

нед 3/X Лото

«Дьыл  кэмнэрэ» Дьыл  кэмнэринэн  хартыына, карточка Дьыл кэмин билииннэрии.  О5о толкуйдуур, саарар саатын  сайыннарыы, хараынан  холуйан,  тэнээн  крн спк  ууралларын,  хоьоону  чуолкайдык  саарда  рэтии.

II

Нед 10/X Бэсиэдэ Хартыына  кр

«Аптаах  ойуурга  айан» Дьыл кэмин билииннэрии.  О5о толкуйдуур, саарар саатын,  кэпсиир  дьоурун  сайыннарыы,  прогулкаа  сылдьан  тугу  крбттэрин  истибиттэрин  кэпсэтии.  Хооону  чуолкайдык  саарда  рэтии.

III

нед 17/X Урууй «Кн» Дьыл кэмин салгыы  билииннэрии.  Оо  кырааскатын  табан  урууйдуулларын  салгыы  рэтии.

IV

нед 24/X Куобаы  скэтии. Олоо,  мастан ооуллубут  тгрк  куобах  ойуулаах  фишка  20 штука. Ооо  оонньуох  иннинэ

оонньуу  быраабыллатын  билииннэрии.  Оолор  тарбахтарын  сайыннарарга  харах  холооунунан  хайааска  табатык  ытан  киллэрэргэ  рэтии  куобахха  харыста-быллаах  сыыаны  иитии.


V

нед 31/X Куобаы  скэтии. Олоо,  мастан ооуллубут  тгрк  куобах  ойуулаах  фишка  20 штука. О5о5о оонньуу  быраабыллатын  салгыы  йдт.   Хараынан холоон  крн  туаайан  ыталларын  рэтии,  киллэрбит  оо  иннин  диэки  сурааыа  чугааан  киирэн  иэллэр. Сымса, тулуурдаах,  чиэинэй  буоларга,  иллээхтик  оонньуулларын  ситиии.



• Ноябрь

Д/н Дата Тема Материал Цель

I

нед 7/ XI кубики в картинках.

«Герои любимых  сказок Оонньуу  6  кубиктан  турар Ооо  оонньуох  иннинэ

оонньуу  быраабыллатын  билииннэрии.  Остуоруйаны  болойон  истэн  толкуйдуур, саарар саатын  сайыннарыы, хараынан  холуйан,  тэнээн  крн спк  булан  ууралларын  рэтии.  Табаарыстарыгар  уорууннэн  комолоьоллорун  ситиьии.

II нед 14/XI кубики в картинках.

«Герои любимых  сказок Оонньуу  12  кубиктан  турар Ооо  тулалыыр  эйгэни  кытта  билииннэрии,  тыл  сапааын  байытыы ,  саарар, кэпсиир  дьоурдарын  сайыннарыы.  Остуоруйа  геройдарын  таабырын  кмтнэн  таайан  салгыы  кубигы  бэйэ - бэйэтигэр  сыыары  тутан  остуоруйаны  кэпсии   рэнэллэрин ситиии.

III

нед 21/XI Пазл «Мин  сблр остуоруйам» Ооо  оонньуох  иннинэ   оонньуу  быраабыллатын  салгыы  билииннэрии.  Тулалыыр  эйгэни  кытта  билииннэрии,  тыл  сапааын  байытыы ,  саарар, кэпсиир  дьоурдарын  сайыннарыы..  Табаарыстарыгар  уорууннэн  комолоьоллорун  ситиьии.

IV

нед 28/XI Урууй «Мин  сблр  кыылым»



Оо  урууйдуон   иннинэ  ханнык  кыылы  урууйдуурун    быаарсыы, кырааскатын  табан  урууйдуулларын  рэтии.  Тулалыыр  эйгэни  кытта  билииннэрии,  тыл  сапааын  байытыы ,  саарар, кэпсиир  дьоурдарын  сайыннарыы.  Кыылларга   харыстабыллаах  сыыаны  иитии.

• Декабрь

Д/н Дата Тема Материал Цель

I

нед 5/XII Сонор

Талахтан  кыыллан

ооуллубут                                                                                                         ньыкаалар.  2 булчут,

5  хаас.

Оонньуур  хонуу. Ооо  былыргы  бгэлэрбит  оонньууларын,  туохтан  оорбуттарын   кр . Срн  быраабыллатын  билииннэрии.  Хонуу  устун  тгрккэ тгрг  сыьыары  тутан  сыарыталларын  рэтии.

II

нед 12/XII Сонор


Оонньуур  хонуу.

Кумаа5ыттан  кырыллыбыт.  2 Бэйбэрикээн  эмээхсин,  5 ынах. Салгыы  быраабылланы  билииннэрии. О5о оло5у  дьаьа5ы, улэни – хамнаьы кыра  эрдэ5иттэн  билэригэр, суоьугэ, дьонно – сэргэ5э киьилии сыьыаннаах  буоларга  иитии.   Ыксаабахха,  боломтолоохтук,  эйэлээхтик, чиэинэйдик  оонньуурга  уорэтии.

III

нед 19/XII Сонор


Оонньуур  хонуу.

Кумаа5ыттан  кырыллыбыт.  2 булчут,  5 балык Ооо  оонньуох  иннинэ   оонньуу  быраабыллатын  салгыы  йдт.

Оо хараынан  холоон  крн,  толкуйдаан  сптх  хаамыылары оорорго  ситиьии.

оонньуу  комотунэн  обугэ  сиэрин  туомун  тутуьалларын  бултааыны,  балыктааыны , айылаа

харыстабыллаах  сыыаны  иитии.

IV

нед 26/XII Сонор


Оонньуур  хонуу.

Кумаа5ыттан  кырыллыбыт.  2 Бэйбэрикээн  эмээхсин,  5 ынах.

Ооо  оонньуох  иннинэ   оонньуу  быраабыллатын  салгыы  йдт.

Оо бэйэтэ  холкутук  оонньуурун  ситиьии.

Оонньуу  комотунэн  обугэ  сиэрин  туомун  тутуалларын,  аыныгас  буоларга , айыл5а5а  харыстабыллаах  сыыаны  иитии.

• Январь

Д/н Дата Тема Материал Цель


I

нед 9 /I «Дьыл  кэмнэрэ»

Кыын Дьыл  кэминэн  хартыына  коруу.

«Кыын» Дьыл кэмин салгыы  билииннэрии.  О5о толкуйдуур дьо5урун, чуолкайдык  саарар саатын  сайыннарыы,  дьыл  кэмин  арааралларын  уорэтии.

II

нед 16 /I Лэбук

«Кыын»

Нанизывание  шнурков Дьыл кэмин салгыы  билииннэрии.  О5о  предметы  шнурогунан тиэн  холбуурун  салгыы  уорэтии.

О5о  тарба5ын  сайыннарыы. тылы  холбоон  кэпсииллэрин  ситиии.

III

нед 23 /I Трппт  кытта  улэ Лэбук

«Кыын» «Кыын» Трппуккэ  крдр,  билииннэрии.  оотун кытта  тээ  оонньоон  о5о  тыла  сайдарыгар  кмлллрн, кэпсиир, оонньуур  дьоурдарын  сайыннарарга  ситиии.

IV

нед 30 /I Уруьуй

«Кыьын»

Дьыл  кэминэн  хартыына .

«Кыын» Дьыл кэмин салгыы  билииннэрии.  Оо  кырааскатын  н  сопко  табан  урууйдуулларын  салгыы  рэтии. Yлэлээбит  миэстэтин,  туттубут  тэрилин  хомуйалларын   ситиьии.

• Февраль

Д/н Дата Тема Материал Цель

I

нед 6 /II «Ат  суурдуу». Хартыына:

«Ат  суурдуу».

Араас  материалтан  ооуллубут  аттар.

( танастан, мастан, кытаанах  эрэиинэттэн, кумааыттан). Ооо  оонньуох  иннинэ   оонньуу  быраабыллатын  салгыы  билиьиннэрии

туохтан  оноьуллубуттарын  коруу. Ат  суурдуу  оонньууга  бастакы  ойдобулу,  интэриэьи  уоскэтии

Оонньуу  комотунэн  обугэ  сиэрин  туомун  тутуьалларын ,  тыл  саппааьын  байытыы, санарар,  кэпсиир  дьо5урдарын  сайыннарыы.

II

нед 13 /II «Ат  суурдуу». Хартыына:

«Ат  суурдуу».

Кытаанах  эрэиинэттэн  ооуллубут  ат. Ооо  оонньуох  иннинэ   оонньуу  быраабыллатын  салгыы  билиьиннэрии.  О5о  сымсатык,  тургэнник  илиитин тарбахтарын хамсатарга  эрчийии .  тылларын  сайыннарарга  салгыы  эрчийии,  кыайыыга  дьулуурга  уорэтии.

III

нед 20 /II «Табаннан  суурдуу». Хартыына:

«Табаннан  суурдуу».   Араас материалтан  ооуллубут  табалар. Кумааыттан,   кытаанах  эрэиинэттэн, ооуллубут  таба. Ооо  оонньуох  иннинэ   оонньуу  быраабыллатын  салгыы  билиьиннэрии

туохтан  оноьуллубуттарын  коруу.  Таба  суурдуу  оонньууга  бастакы  йдбулу,  интэриэьи  уоскэтии

Оонньуу  комотунэн  обугэ  сиэрин  туомун  тутуалларын ,  тыл  саппааын  байытыы, саарар,  кэпсиир  дьоурдарын  сайыннарыы.


IV

нед 26 /II «Табаннан  суурдуу». Хартыына:

«Табаннан суурдуу».

Кумаа5ыттан  ооуллубут  таба. Ооо  оонньуох  иннинэ   оонньуу  быраабыллатын  салгыы  билииннэрии.  Оо  сымсатык,  тургэнник  илиитин тарбахтарын  хамсатарга  эрчийии .  тылларын  сайыннарарга  салгыы


• Март

Д/н Дата Тема Материал Цель


I

нед 6 /III Лото

«Кем  быть»

профессии

Беседа:  Рассматривание иллюстрации по картинками. Оо таабырыны  бол5ойон  истэн  таайалларын  ситиьии.  Улаххан  дьон улэтин  сыаналыырга  уорэтии. Тулалыыр  эйгэни  кытта  билииннэрии,  тыл  сапааын  байытыы ,  саарар, кэпсиир  дьоурдарын  сайыннарыы.






II

нед 13 /III Лото

«Кем  быть»

профессии Картинки ,  карточки.  «Больница» Ооо  оонньуох  иннинэ   оонньуу  быраабыллатын  билииннэрии.   Быраас  улэтин  кытта  билииннэрии, бэйэ  доруобуйатын  крн.   Тыл  сапааын  байытыы ,  саарар, кэпсиир  дьоурдарын  сайыннарыы.



III

нед 20 /III Лото

«Кем  быть»

профессии Картинки ,  карточки.  «Магазин» Ооо  оонньуох  иннинэ   оонньуу  быраабыллатын  билииннэрии.   Бэрэдэбиэс  улэтин  ыарахханын сыаналыылларын,  атыылаабыт  диэн  тылы   ойдотуу,  дорооболооллорун, махтаналларын рэтии.   Тыл  сапааын  байытыы ,  саарар, кэпсиир  дьоурдарын  сайыннарыы.



IV

нед 27 /III Лото

«Кем  быть»

профессии Картинки,  карточки.  «Школа» Ооо  оонньуох  иннинэ   оонньуу  быраабыллатын  билииннэрии.   Учуутал  улэтин  кытта  билииннэрии, Оону  рэтэригэр  туох  наадатын, туатын йдт.   Тыл  сапааын  байытыы ,  саарар, кэпсиир  дьоурдарын  сайыннарыы.


• Апрель

Д/н Дата Тема Материал Цель

I

нед 3 /IV Юнный  техник Техно  конструктор Ооо  оонньуох  иннинэ   оонньуу  быраабыллатын  билииннэрии. Конструктары  холбоон,  хомуйан  предметы таааралларын  ситиии.

о5о  тарбаын, саарар саатын сайыннарыы.

иллээхтик  оонньуулларын  ойдотуу.

II

нед 10 /IV Юнный  техник Техно  конструктор Ооо  оонньуох  иннинэ   оонньуу  быраабыллатын  салгыы билииннэрии. Конструктары  холбоон,  хомуйан  предметы таааралларын  ситиии.

О5о  тарбаын, саарар саатын салгыы  сайыннарыы.

иллээхтик  оонньуулларын  йдт.

III

нед 17 /IV Суол  быраабыллатын билииннэрии Картинки:   «Суолга  сэрэхтээх  буолуу».         Набор игры:  Суол  быраабыллата

Ооо суол  быраабыллатын   билииннэрии.  Суолга  сэрэхтээх  буолалларын  йдт.   Оонньуу  комотунэн  суол  сиэрин  туомун  тутуалларын ,  тыл  саппааын  байытыы, саарар,  кэпсиир  дьоурдарын  сайыннарыы.

IV

нед 24/IV Экскурсия

«Веселый светафор» Ооо суол  быраабыллатын  салгыы  йдт.  Светафор   туатын    уорэтии.


• Май

Д/н Дата Тема Материал Цель

I

нед 8 /V «Саас  ууктуута»


Дьыл  кэминэн  хартыына  кр.

«Саас» Дьыл кэмин билииннэрии.  О5о толкуйдуур, саарар саатын,  кэпсиир  дьоурун  сайыннарыы,  прогулкаа  сылдьан  тугу  крбттэрин  истибиттэрин  кэпсэтии.  Хооону  чуолкайдык  саарда  рэтии.

II

нед 15 /V Экскурсия

Сааскы  айыл5а5а  прогулка Айыл5а5а  сылдьан  о5о  этин – сиинин,  доруобуйатын  тубууннарыы.  О5о  сиэри - туому   тутуьалларын  кэтээн  коруу.  Тулалыыр  эйгэни  кытта  билииннэрии,  харыстабыллаах  буоларга  иитии.  Тыл  сапааын  байытыы ,  саарар, кэпсиир  дьоурдарын  сайыннарыы.

III

нед 22 /V барбыт  дьарыктарын  хатылааьын О5о бэйэтэ  оонньууну  талан     холкутук  оонньуурун  ситиьии.

Оонньуур  дьо5урун сайыннарыы


ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ


КРУЖОК

ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА


Цели кружка:

• Повысить двигательную активность детей;

• Совершенствовать координацию движений, укреплять связочно – суставный аппарат; коррекция плоскостопия.

• Повышать устойчивость вестибулярного аппарата;

• Увеличивать жизненную емкость легких и укреплять сосуды сердца и мозга;

• Формировать и закреплять навык правильной осанки; 

• Тренировать способность удерживать равновесие;

• Учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах;

• Побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, активности.

• Формировать и закреплять навык правильной походки, профилактика и коррекция плоскостопия.


Задачи кружка:

1. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

2. Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

3. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

4. Воспитывать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

5. Повышать неспецифическую сопротивляемость организма.


ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

Дата проведения Комплексы занятий Цель Оборудование

Сентябрь

3 неделя Комплекс 1


Цель: упражнять в ходьбе и беге на пятках с переступанием через кубики на полу, ходьбе по гимнастической палке вдоль и поперек.

Кубики, гимнастические палки, маленькие мячи, мелкие предметы, набивные мячи (вес 1кг) 

4 неделя Комплекс 2


Цель: учить подтягивать пальцами ног дорожку с грузом весом 500г; 

- упражнять в захватывании мяча и других предметов стопами ног и бросании.

Предметы грузом 500г.,

маленькие мячи, мелкие предметы.

Октябрь

1 неделя Комплекс 3 Цель: учить захватывать пальцами ног карандаши и перекладывать их с места на место;

- упражнять в сгибании и разгибании ног в коленях с зажатым между стопами мячом. Карандаши, маленькие мячи.

2 неделя Комплекс 4 Цель: упражнять в ходьбе на четвереньках, подталкивая перед собой головой набивной мяч;

- учить лазанью по гимнастической лестнице и ходьбе по ребристой доске. Набивные мячи, гимнастическая лестница, ребристая доска.

3 неделя Комплекс 5 Цель: упражнять в ходьбе «гусиным шагом»;

- учить массажу стопы.

4 неделя Комплекс 6 Цель: учить ходьбе на месте, не отрывая носков от пола;

- упражнять в поднимании внутренних сводов стопы, опираясь при этом на нужные края стоп.

Ноябрь

1 неделя Комплекс 7 Цель: учить ползающим движением стоп вперед и назад с помощью пальцев; 

- упражнять в сведении и разведении пяток. Гимнастические палки, мячи.

2 неделя Комплекс 8 Цель: упражнять в разгибании и сгибании стоп (поочередно)

3 неделя Комплекс 9 Цель: упражнять ходьбе на наружном своде стопы;

- закреплять умение ходить по гимнастической палке.

4 неделя Комплекс 10 Цель: закрепить умение ходить на месте с высоким подниманием бедра с «подошвенным сгибанием стопы».

Декабрь

1 неделя Комплекс 11 Цель: закреплять умение активного сгибания и разгибания стоп, катание подошвами округлого предмета. Мелкие предметы округлой формы, гимнастическая скамейка, ребристая доска, ткани, мячи

2 неделя Комплекс 12 Цель: упражнять прыжкам на месте и с небольшим продвижением вперед (на носках);

- совершенствовать умение ходить по рейке гимнастической скамейки и ребристой доске.

3 неделя Комплекс 13 Цель: Закреплять умение ходить по намеченной линии с приставлением пятки к носку;

- совершенствовать умение ходить на наружных краях стоп.

4 неделя Комплекс 14 Цель: Закреплять круговые вращения стопы влево – вправо; 

- упражнять в собирании пальцами ног ткани, лежащей на полу.

Январь

3 неделя Комплекс 15 Цель: совершенствовать в захвате, приподнимании и удерживании пальцами одной ноги легкого предмета;

- упражнять в сгибании и разгибании ног в коленях с зажатым между стопами мячом. Мелкие предметы, маленькие мячи, гимнастическая скамейка.

4 неделя Комплекс 16 Цель: учить ходьбе на носках по наклонной плоскости, а также приставным шагом по рейке гимнастической скамейки (прямо и боком)

Февраль

1 неделя Комплекс 17 Цель: закреплять умение ходить на наружных сводах стопы и на носках по наклонной плоскости Гимнастическая доска, бумага, мел.

2 неделя Комплекс 18 Цель: отрабатывать общеразвивающие упражнения: «Матрешки», «Красивые сапожки, резвые ножки», «Танец каблучков».

3 неделя Комплекс 19 Цель: отрабатывать общеразвивающие упражнения: «Гармошка», «Елочка».

4 неделя Комплекс 20 Цель: отрабатывать общеразвивающие упражнения: «Присядка», «Шаг с припаданием».

Март

1 неделя Комплекс 21 Цель: совершенствовать умение ходить на наружных краях стоп по канату боковым приставным шагом. Мячи, гимнастические палки, палочки, кубики, тканевый салфетки, стулья, набивные мячи, скамейка.

2 неделя Комплекс 22 Цель: закреплять умение захватывать мелкие предметы пальцами ног;

- совершенствовать круговые движения стопами по максимальной окружности.

3 неделя Комплекс 23 Цель: учить балансированию на набивном мяче.

4 неделя Комплекс 24 Цель: учить перепрыгиванию через скамейку с одной стороны на другую, опираясь обеими руками;

- отрабатывать ходьбу с постановкой ноги с носка на всю ступню.

Апрель

1 неделя Комплекс 25 Цель: закреплять умение ходить на наружном своде стопы и с перекатом на носок. Гимнастические палки, набивные мячи, пластмассовые шарики, коврики, стулья.

2 неделя Комплекс 26 Цель: совершенствовать умение ходить по гимнастической палке прямо и боком;

- отрабатывать общеразвивающие упражнения: «Эквилибристы», «Цыплята».

3 неделя Комплекс 27 Цель: отрабатывать общеразвивающие упражнения: «Лыжные тренировки», «Разминка».

4 неделя Комплекс 28 Цель: отрабатывать общеразвивающие упражнения: «Куры на месте», «Раскатаем тесто».

Май 

1 неделя Комплекс 29 Цель: совершенствовать умение ходить на носках с высоким подниманием бедра и ходить по гимнастической палке прямо и боком. Гимнастические палки, стулья, мелкие предметы, коврики.

2  неделя Комплекс 30 Цель: отрабатывать общеразвивающие упражнения из положения сидя.

3 неделя Комплекс 31 Цель: совершенствовать умение поворачивать голени внутрь и наружу;

- отрабатывать прыжки с небольшим продвижением вперед (на носках).

4 неделя Комплекс 32 Цель: совершенствовать умение поворачивать голени внутрь и наружу;

- отрабатывать прыжки с небольшим продвижением вперед (на носках).


КРУЖОК

ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ


Цель:

1. Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

2. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни.

3. Формирование у детей любовь и уважение к родителям.

Задачи:

1. Патриотическое воспитание дошкольников через формирование чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность.

5. Прививать интерес к национальным видам спорта наших предков.

6. Познакомить детей с народными подвижными играми.


м-ц д/н Тема Цель Материал

Сентябрь





1нед. Беседа : «Олимпиада и где она возникла?»




Подвижные игры по желанию детей - Выявить у детей имеющиеся знания, степень  заинтересованности детей данной темой;

- Закреплять навыки основных видов движений;

- Повысить двигательную активность. Использование ИКТ

Сентябрь





2нед. «Как я закалялся летом, чтобы стать сильным и здоровым»






Измерения роста и веса детей в начале года. - Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- Регулярно тренировать свой организм

- Познакомить детей с их ростом и весом;

- Узнать, как еще можно измерить рост.

Сентябрь




3нед. Якутские народные игры предков:

Спортивная -

«Ат суурдуутэ», «Атаралаан сууруу», «Кыаьаланыы». - Приобщать детей к традициям наших предков;

- Познакомить детей с правилами игры;

- Развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику рук, сосредоточенность. «Обугэлэрбит оонньуулара» А.С.ФЕДОРОВ.

Октябрь

1нед. Беседа : « Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

- Познакомить с олимпийским движением, олимпийской символикой. Рассматривание картин, использование ИКТ.

Октябрь



2нед. Беседа «Как устроена тело человека».

- Ознакомить со строением тела человека, назначением различных органов, возможностями движения различных частей тела. Рассматривание иллюстраций к теме «Наше тело».

Октябрь

3нед Дидактическая игра:

 «Спортивное оборудование», «Виды спорта». - Учить различать спортивный инвентарь для различных видов спорта. Лото, карточки, картинки

Октябрь


4нед. Якутские национальные виды спорта: 

Спортивная -

 «Кылыы», «Куобахтааьын», «Буурдаан ыстаныы» - Познакомить детей с якутскими национальными виды спорта;

- Повышать уровень работоспособности мышц и их силы, прививать интерес к элементам национальных видов спорта, систематизировать знания детей о спорте, физические качества «Обугэлэрбит оонньуулара» А.С.ФЕДОРОВ.

Ноябрь



1нед. Загадки о зимних видах спорта;

Чтение художественной литературы: « Мойдодыр», «Прививка», «Купание». -  Продолжать закрепить знания о зимних видах спорта.

-  Воспитывать средствами художественной литературы бережное отношение к  своему здоровью. д/з для родителей - Систематизация стихов и загадок о спорте  (в форме альбома).

Ноябрь




2нед. Якутские народные игры предков:

Подвижная - 

«Кириэс тэбии», «Ким кыайан турарый?», «Ботууктээьин». - Продолжать знакомить детей с народными подвижными играми, развивать быстроту реакцию на сигнал, желание играть и выиграть;

- Воспитывать уверенность в себе. «Обугэлэрбит оонньуулара» А.С.ФЕДОРОВ.

Ноябрь


3нед. Рисование в месте с родителями семейного спортивного герба - Приобщать детей к семейным традициям;

- Укреплять эмоциональную близость родителей и детей. А4, акварель краски, кисточки, простые карандаши, цветные карандаши.

Ноябрь






4нед. «С физкультурой мы дружны!»

Досуг для старших дошкольников и сотрудников детского сада -Участвуя в играх с сотрудниками детского сада, дошкольники учатся согласовывать свои движения и усилия, настраиваться на взрослых, взаимодействовать с ними;

- Сплачиваются коллектив детского сада, улучшаются взаимоотношения между сотрудниками и воспитанниками. Музыка, фонограммы, протоколы судейства, обручи, веревочки, модули, кегли, мячи, ведра с водой, гимнастические палки, призы для детей и сотрудников.

Декабрь

1нед. Беседа «Спорт»


«Олимпиада в стихах». - Воспитывать у детей интерес к спорту, желание им заниматься;

- Пополнить активный словарь по теме «Спорт». Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

Декабрь


2нед. Якутские народные игры предков: 

Настольные –

 «Хаамыска», «Тыксаан», «Тырыынка». - Уточнять и расширять знания детей о национальных видах игр предков;

- Развивать мелкую моторику рук и кистей, координацию движений, сосредоточенность, ловкость;

- Знакомить с правилами игры.   «Обугэлэрбит оонньуулара» А.С.ФЕДОРОВ.

Декабрь

3нед. Рисование по тему

 «Спортивный семейный выходной»








Заучивание кричалок по теме «Физкультура и Спорт» - Воспитывать любовь к семье, чтить семейные традиции и способствовать зарождению новых;

-  учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций.

- Пополнить активный словарь. д/з для родителей и детей – Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта»

Декабрь

4нед. Беседа «Витамины»




Подвижные игры - Рассказать о пользе овощей и фруктов (что нужно делать, чтобы витамины сохранялись зимой); Рассматривание иллюстраций

Январь


1нед.

Разучивание физкультурные паузы


Беседа «Зачем соблюдать режим?» - Снимать утомление и поддерживать умственную работоспособность детей на высоком уровне. Рассматривание серию картин режим дня

Январь

2нед. Якутские народные игры предков:

Подвижная - «Кутуйахтар уоруйахтар», «Булчуттар», «Харах симсии». - Развивать речевую и двигательную активность детей, реакцию на словесный сигнал;

- Воспитывать чувство товарищества и доброты. «Обугэлэрбит оонньуулара» А.С.ФЕДОРОВ.

Январь 3нед. Дидактические игры:

«Веселая олимпиада», «Спортивное оборудование», «Виды спорта». - Учить различать спортивный инвентарь для различных видов спорта.


Февраль 1нед. Консультации для родителей «Роль семьи и физическом воспитании ребенком» - Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Анкета «Что вы знаете об Олимпийских играх?»

Февраль 2нед. Изготовление атрибутов к празднику «Юные олимпийцы!» - Развивать мелкую моторику рук. Карточки с баллами, плакаты

Февраль 3нед. Спортивный праздник 

«Юные Олимпийцы!» - Закреплять умения, приобретенные в совместной деятельности по физической культуре;

- Расширять кругозор детей, пополнить активный словарь терминами и названиями: Олимпийские игры, олимпийский огонь, название видов спорта и.т.д. Карточки с баллами, модули, мячи, эмблемы, олимпийский факел и.т.д.

Февраль 4нед. Якутские народные игры предков: 

Настольные –

 «Хаамыска», «Тыксаан», «Тырыынка». - Уточнять и расширять знания детей о национальных видах игр предков;

- Развивать мелкую моторику рук и кистей, координацию движений, сосредоточенность, ловкость; «Обугэлэрбит оонньуулара» А.С.ФЕДОРОВ.

Март 1нед. Лепка «Спортивные развлечения»

Развиваем речь – «Ода спорту»

«О спорт! Ты-вызов!», «О спорт! Ты-радость!» -Учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения;

- Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе. Пластилин, доска для лепки

Март 2нед. Чтение художественной литературы: развиваем личность, умная сказка

«Зарядка и простуда» -  Воспитывать средствами художественной литературы бережное отношение к  своему здоровью. Журнал для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» стр 15

Март 3нед. Якутские национальные виды спорта: 

Спортивная -

 «Кылыы», «Куобахтааьын», «Буурдаан ыстаныы» - Повышать уровень работоспособности мышц и их силы, прививать интерес к элементам национальных видов спорта, систематизировать знания детей о спорте, физические качества «Обугэлэрбит оонньуулара» А.С.ФЕДОРОВ.

Март 4нед. Творческие игры:

«Игра имитация «Мы спортсмены», «Игра классификация «Какие виды спорта» - Развить у детей творческие способности через игр.

Апрель 1нед. Беседа «Здоровая жизнь»

Рисование по теме «Олимпийская эмблема» - Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

- Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни. Рассматривание сюжетных картин.

Журнал для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» стр 15

Апрель 2нед. Дидактическая игра:

&n

21 марта 2019 в 11:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.